Проверка тахографов
В Российской тахографии используется термин - "проверка". Можно услышать и термины "калибровка", "юстировка", "тарировка", "настройка" а также ошибочное "поверка".
Проверка контрольного устройства подразумевает внесение тех изменений в настройки тахографа, которые может сделать только тахографический мастер, пользуясь своей специальной "картой мастера". Возможности изменить эти параметры с картой водителя или предприятия нет.
Российское законодательство предполагает регулярную проверку тахографов один раз в три года. Этим предполагается поддерживать актуальность всех рассчитываемых коэффициентов задаваемых в настройках изменяющихся в процессе эксплуатации.
Кроме этого обязательная проверка должна проводиться при первоначальной установке тахографа в ТС, замене СКЗИ, при изменении регистрационного номера, после ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика, при определении факта нарушении пломб мастерской, после замены шин на ведущих колесах, при смене редуктора, раздатки или иных элементов конструкции связывающих двигатель и ведущие колеса и влияющих на показания датчика скорости. Кроме этого мастер может изменить время UTC.
С 2018 года термины "калибровка" и "проверка" были законодателдьно заменены понятием "настройка". Это было сделано для исключения конфликтов терминов с метрологической поверкой тахографов, которая так же стала обязательной.
Проверка контрольного устройства подразумевает внесение тех изменений в настройки тахографа, которые может сделать только тахографический мастер, пользуясь своей специальной "картой мастера". Возможности изменить эти параметры с картой водителя или предприятия нет.
Российское законодательство предполагает регулярную проверку тахографов один раз в три года. Этим предполагается поддерживать актуальность всех рассчитываемых коэффициентов задаваемых в настройках изменяющихся в процессе эксплуатации.
Кроме этого обязательная проверка должна проводиться при первоначальной установке тахографа в ТС, замене СКЗИ, при изменении регистрационного номера, после ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика, при определении факта нарушении пломб мастерской, после замены шин на ведущих колесах, при смене редуктора, раздатки или иных элементов конструкции связывающих двигатель и ведущие колеса и влияющих на показания датчика скорости. Кроме этого мастер может изменить время UTC.
С 2018 года термины "калибровка" и "проверка" были законодателдьно заменены понятием "настройка". Это было сделано для исключения конфликтов терминов с метрологической поверкой тахографов, которая так же стала обязательной.