ГЛОНАСС
ГЛОНАСС (GLONASS) - Глобальная Навигационная Спутниковая Система. Советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
Открыть описание на Википедии...
Несмотря на то, что аббревиатурой ГЛОНАСС обозначается спутниковая система в целом, независимо от способов её использования в "народном хозяйстве", в силу того, что в бытовых устройствах она пока распространена незначительно, в настоящее время сложилась ситуация, что в обиходе словом ГЛОНАСС обозначаются в основном системы спутникового мониторинга, внедрение которых происходит по инициативе государства.
Работа система спутникового мониторинга, не зависимо от используемой спутниковой группировки (а в последних отечественных приборах как правило используется комбинированный сигнал ГЛОНАСС/GPS) построена по схожим принципам. На автомобиль устанавливается бортовой контроллер по сигналам спутниковой системы определяющий свой местоположение и по каналу связи (в подавляющем большинстве случаев через сеть GPRS сотовых операторов) отправляющий эти данные на сервер оператора мониторинга. Для систем ГЛОНАСС-мониторинга это как правило РНИЦ (Региональные Навигационно-Информационные Центры). Данные стекающиеся на сервер мониторинга затем представляются в удобной пользователю форме - треки на карте, отчеты, таблицы, интерактивные диаграммы.
Основная задача законодательного внедрения систем ГЛОНАСС- мониторинга - повышение безопасности дорожного движения. Именно поэтому оснащение началось с транспорта подвергающегося наибольшему контролю в плане соблюдения безопасности - перевозка опасных грузов и пассажирские перевозки. Контроль за этими категориями перевозок осуществляет Ространснадзор. В Республике Мордовия и Пензенской области это Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в области транспорта. Оснащение производится в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приказа Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Основной критерий подключения оборудования ГЛОНАСС-мониторинга к серверу РНИЦ является соответствие контроллера требованиям предъявляемыми 285 приказом Министерства транспорта от 31 июля 2012 г. (ГЛОНАСС, требования к средствам навигации для перевозок пассажиров и опасных грузов). Данный приказ регламентирует требования предъявляемые к бортовым контроллерам. Для определения соответствия бортового контроллера, его настроек и способа установки требованиям 285 приказа Ространснадзором проводится специальная процедура - "тестирование". Тестирование проводится мастерскими допущенными Ространснадзором к проведению этой процедуры. О необходимости пройти эту процедуру для своего транспорта собственник узнает непосредственно у местных представителей Ространснадзора. Для её инициации необходимо будет заполнить заявление по установленной форме, а зачем предоставить транспорт специалистам мастерской проводящей тестирование. Вы можете обратиться к нашим специалистам для получения бланков заявлений и непосредственно проведения тестирования. Так же мы можем изучить Ваше оборудование и заранее сказать соответствует ли оно требованиям 285 приказа.
Открыть описание на Википедии...
Несмотря на то, что аббревиатурой ГЛОНАСС обозначается спутниковая система в целом, независимо от способов её использования в "народном хозяйстве", в силу того, что в бытовых устройствах она пока распространена незначительно, в настоящее время сложилась ситуация, что в обиходе словом ГЛОНАСС обозначаются в основном системы спутникового мониторинга, внедрение которых происходит по инициативе государства.
Работа система спутникового мониторинга, не зависимо от используемой спутниковой группировки (а в последних отечественных приборах как правило используется комбинированный сигнал ГЛОНАСС/GPS) построена по схожим принципам. На автомобиль устанавливается бортовой контроллер по сигналам спутниковой системы определяющий свой местоположение и по каналу связи (в подавляющем большинстве случаев через сеть GPRS сотовых операторов) отправляющий эти данные на сервер оператора мониторинга. Для систем ГЛОНАСС-мониторинга это как правило РНИЦ (Региональные Навигационно-Информационные Центры). Данные стекающиеся на сервер мониторинга затем представляются в удобной пользователю форме - треки на карте, отчеты, таблицы, интерактивные диаграммы.
Основная задача законодательного внедрения систем ГЛОНАСС- мониторинга - повышение безопасности дорожного движения. Именно поэтому оснащение началось с транспорта подвергающегося наибольшему контролю в плане соблюдения безопасности - перевозка опасных грузов и пассажирские перевозки. Контроль за этими категориями перевозок осуществляет Ространснадзор. В Республике Мордовия и Пензенской области это Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в области транспорта. Оснащение производится в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приказа Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Основной критерий подключения оборудования ГЛОНАСС-мониторинга к серверу РНИЦ является соответствие контроллера требованиям предъявляемыми 285 приказом Министерства транспорта от 31 июля 2012 г. (ГЛОНАСС, требования к средствам навигации для перевозок пассажиров и опасных грузов). Данный приказ регламентирует требования предъявляемые к бортовым контроллерам. Для определения соответствия бортового контроллера, его настроек и способа установки требованиям 285 приказа Ространснадзором проводится специальная процедура - "тестирование". Тестирование проводится мастерскими допущенными Ространснадзором к проведению этой процедуры. О необходимости пройти эту процедуру для своего транспорта собственник узнает непосредственно у местных представителей Ространснадзора. Для её инициации необходимо будет заполнить заявление по установленной форме, а зачем предоставить транспорт специалистам мастерской проводящей тестирование. Вы можете обратиться к нашим специалистам для получения бланков заявлений и непосредственно проведения тестирования. Так же мы можем изучить Ваше оборудование и заранее сказать соответствует ли оно требованиям 285 приказа.